Неточные совпадения
«Мы — искренние демократы, это доказано нашей долголетней, неутомимой борьбой против абсолютизма, доказано культурной работой нашей. Мы — против замаскированной проповеди анархии, против безумия «прыжков из царства необходимости в царство свободы», мы — за культурную
эволюцию! И как можно, не впадая в непримиримое противоречие, отрицать свободу воли и в то же время учить темных
людей — прыгайте!»
— Интернационализм — выдумка
людей денационализированных, деклассированных. В мире властвует закон
эволюции, отрицающий слияние неслиянного. Американец-социалист не признает негра товарищем. Кипарис не растет на севере. Бетховен невозможен в Китае. В мире растительном и животном революции — нет.
«Да,
эволюция! Оставьте меня в покое. Бесплодные мудрствования — как это? Grübelsucht. Почему я обязан думать о мыслях,
людях, событиях, не интересных для меня, почему? Я все время чувствую себя в чужом платье: то слишком широкое, оно сползает с моих плеч, то, узкое, стесняет мой рост».
И — еще раз:
эволюция невозможна без сотрудничества классов, — эта истина утверждается всей историей культурного развития Европы, и отрицать эту истину могут только
люди, совершенно лишенные чувства ответственности пред историей…
Замечательнейший современный теософ-оккультист Р. Штейнер [См. недавно вышедшую его книгу «Die Geheimwissenschaft im Umriss».] разлагает
человека на ряд скорлуп, наложенных одна на другую, и выводит все эти скорлупы из
эволюции иных планетных миров.
Я образованный
человек и знаю закон
эволюции и потому буду поступать дурно. «Entrons au palais de la guerre» (Войдем же во дворец войны).
Эти
люди удивительны, но
люди, которые, как Вогюэ и др., исповедуя закон
эволюции, признают войну не только неизбежной, но полезной и потому желательной, — эти
люди страшны, ужасны своей нравственной извращенностью.
Но в том-то и дело, что никак
человека не усовершенствуешь до такой степени, чтоб он уж совершенно машиною сделался; в большой массе еще так — это мы видим в военных
эволюциях, на фабриках и пр., но пошло дело поодиночке — не сладишь.
И он в самом деле был «доволен», потому что, сидя три дня в карцере, он ожидал гораздо худшего. Двести розог, по тогдашнему сильному времени, очень мало значили в сравнении с теми наказаниями, какие
люди переносили по приговорам военного суда; а такое именно наказание и досталось бы Постникову, если бы, к счастию его, не произошло всех тех смелых и тактических
эволюции, о которых выше рассказано.
Человек застигнут настоящим временем в определенной стадии своей
эволюции, с массою всевозможных недостатков, недоразвитий и пережитков; он как бы выхвачен из лаборатории природы в самый разгар процесса своей формировки недоделанным и незавершенным.
Вывод из этой науки тот, что если в обществе развелось много разбойников и воров, отнимающих у трудящихся
людей произведения их труда, то это происходит не потому, что разбойники и воры дурно поступают, а потому, что таковы неизменные экономические законы, которые могут измениться только медленной, определенной наукой,
эволюцией, и потому, по учению науки,
люди, принадлежащие к разбойникам, ворам или укрывателям, пользующиеся грабежом и воровством, могут спокойно продолжать пользоваться наворованным и награбленным.
Теперешний
человек соответствует настоящей стадии в развитии земли; предыдущие ступени его существования духовно и физически отличаются от теперешней, и еще более надо это же сказать про последующие мировые эпохи:
человек есть только звено, его не было и он должен быть преодолен;
эволюция ведет не к сверхчеловеку, но от
человека и за
человека.
Победа над смертью не может быть
эволюцией, не может быть результатом необходимости; победа над смертью есть творчество, совместное творчество
человека и Бога, есть результат свободы.
Тип естественнонаучного антропологического учения, которое видит в
человеке продукт
эволюции животного мира, — самый несостоятельный.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение
человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий,
человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный,
человек, как продукт
эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Еще более несостоятелен натурализм, для которого
человек есть продукт
эволюции животного мира.
Если
человек есть продукт космической
эволюции, то
человека, как существа отличного, ни из чего нечеловеческого не выводимого и ни на что нечеловеческое не сводимого, не существует.
И тут речь идет не об натуральной
эволюции, в которой
человек подымался из животного состояния, а о божественной
эволюции.].
И Штейнер раскрывает микрокосмическую природу
человека, видит в
человеке наслоения всех планов бытия, всех планетарных
эволюций.
Поскольку
человек еще вне высших достижений Духа, поскольку он принадлежит к физической плоти мира, он должен участвовать в
эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
Дарвин показал, что
человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из форм органической жизни на земле, той же природы, что и другие формы, один из моментов
эволюции.
Гаярина гораздо больше интересовал граф Заваров. Когда-то он его ненавидел, считал одним из главных гасильников, не признавал в нем ничего, кроме непомерного властолюбия и мастерства запутывать нити самых беспощадных интриг. Но с тех пор, как этот некогда могущественный"случайный"
человек очутился в стороне от главной машины внутреннего управления и сам Александр Ильич начал свою"
эволюцию", личность графа представилась ему в другом свете.
Свою науку и свой разум признает
человек необходимыми и зрелыми плодами мировой
эволюции.
Вследствие несварения желудка своего от язей и пива с багульником прелат заключил, что монастырь крайне беден, а вследствие банных
эволюций, напугавших его, приписал в донесении своем святейшему отцу следующее восклицание: «Великий Боже! уж сие-то монастырское правило слишком жестоко и неслыханно между
людьми!» Из этой исторической драгоценности наш пастор выводил свое заключение, что лифляндские природные жители переняли обыкновение париться в банях от русских, во времена владычества великих князей над Ливониею.
В падении своем
человек утерял творческую динамику, отяжелел, подчинился необходимости и необходимой
эволюции.
Но господствующее оккультическое и теософическое сознание учит о складном
человеке, состоящем из ряда наслоений, из осколков планетарных
эволюций.
Но эволюционизм Штейнера делает не до конца ясным, признает ли он Перво-Адама, Небесного
Человека, предшествующего всей мировой
эволюции.
Человек включает в себя весь космос, от камня до Божества, и на нем отпечатлелась вся мировая
эволюция [См. о космичности
человека «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit», с.
Можно подумать, что
человек для Штейнера складной и является лишь в результате мировой
эволюции [У Э. Шюре есть места, из которых ясно, что для него
человек развился из низшего существа, которое он характеризует таким образом: «Cet être n’avait pas encore de moi.
Остается вопросом, признает ли господствующее теософическое и оккультическое сознание первочеловека Адама, происшедшего из Бога, а не из
эволюции мира, или считает
человека лишь сложным результатом мировой
эволюции.
Но за всей сложностью
человека и всеми следами, оставленными на нем мировой
эволюцией, стоит изначальный цельный
человек — образ и подобие Божье, ни из чего не выводимый и ни на что не разложимый.
Такое твердое и ловкое упражнение оружием весьма заняло
людей, знакомых с трудностию этих смелых
эволюций кинжалами, и вот офицеры, собравшись однажды там, где было им за обычай пить и закусывать кусочками сыра, наструганного наподобие выветрелых остриженных ногтей, стали говорить о метаниях кинжала, и когда сделались уже пьяны, то одному из них пришло в голову, что и он может проделать то же самое.